Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности.
Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично — один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах. Следующий цикл исследования пройдёт 2021 году.
С материалами исследования можно ознакомится по следующим ссылкам:
Письмо Рособрнадзора от 18.01.2021 № 13-5 О проведении основного этапа исследования PIRLS-2021
Ссылка на материалы исследования PIRLS на сайте ЦОКО ИСРО РАО
Ссылка на материалы исследования PIRLS на сайте ФИОКО