Научно-методический журнал ФГБНУ «ФИПИ» «Педагогические измерения» публикует материалы научных исследований в области оценки качества образования, обзоры достижений педагогической науки в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой области образования, методические разработки специалистов и педагогов-практиков из опыта работы по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур внутришкольного, регионального и федерального уровней.
Второй номер журнала за 2021 год посвящён обсуждению перспективных моделей контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, отвечающих требованиям ФГОС СОО, результатам апробации заданий перспективных моделей КИМ ЕГЭ. В журнале также рассматриваются вопросы развития и диагностики функциональной грамотности, инструменты диагностики зависимости молодёжи от виртуального общения.
Напоминаем, с 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры контрольных измерительных материалов, включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей контрольных измерительных материалов: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.
Второй номер журнала «Педагогические измерения» доступен для скачивания по следующей ссылке: