Республиканский Центр Мониторинга Качества Образования
Версия для слабовидящих

Оценка качества образования будет ориентирована на мониторинги

28 ноября 2022

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, выступая на конференции по оценке качества образования, отметил, что оценка качества образования в России будет в большей степени переориентирована на российские мониторинги.

«В создании единой системы оценки качества образования мы продвинулись достаточно далеко, весь спектр мониторингов, которые необходимы, у нас есть», – заявил глава Рособрнадзора.

Он сообщил, что предстоит скорректировать подходы к оценке эффективности управленческих механизмов в региональных системах образования с учетом новых задач. При формировании своих рейтингов Рособрнадзор со следующего года откажется от ранжирования регионов по местам и будет только делить их на три группы в зависимости от эффективности работы и показателей качества образования.

Среди основных задач Анзор Музаев также назвал лицензирование и аккредитацию образовательных организаций в новых регионах России. Он отметил, что здесь будет учтен опыт Крыма и Севастополя.

«До получения постоянной лицензии будет выдаваться лицензия временная, и процесс перехода должен пройти без стресс-тестов для систем образования», – сказал руководитель Рособрнадзора.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал о результатах проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2022 году. Весной ВПР были частично проведены в школах среди около 2,5 миллиона учащихся. Основная часть ВПР прошла осенью, в них приняло участие более 7,3 миллиона школьников.

«Несмотря на перенос ВПР на осень, практически никаких сдвигов по результатам, полученным в ходе весенних и осенних проверочных работ, мы не видим», – констатировал Сергей Станченко.

Он добавил, что проведение ВПР по ряду предметов в компьютерном формате показало хорошие результаты, объективность их оценивания в целом положительно воспринята участниками и педагогами. Однако перевести в компьютерный формат все ВПР не планируется. Это повлекло бы, в частности, отказ от заданий с развернутым ответом в ВПР по математике.

Также в этом году впервые проводились отдельные ВПР для классов с углубленным изучением математики. В них приняло участие более 260 школ. Сергей Станченко подчеркнул, что этот проект будет развиваться дальше, пополняя банк заданий по углубленному изучению математики. По его словам, вариант ВПР для классов с углубленным изучением физики будет разработан к весне 2023 года.

 

По материалам Федерального портала «Российское образование»